Перейти к основному содержимому

Действия

Эффективное управление взаимодействиями пользователя является ключевым для разработки интерактивных приложений. Процесс проектирования интерактивности включает два этапа:

  1. Прослушивание взаимодействия (Триггеры действий)
  2. Реагирование на взаимодействие (Действия)

Триггеры действий представляют конкретное событие, в то время как Действия - это функции, выполняемые в ответ на сработавшее событие. Общие триггеры включают:

  • При нажатии: Срабатывает при нажатии на виджет или конкретные кнопки.
  • При выборе: Срабатывает при выборе опции из выпадающего списка.
  • При загрузке страницы: Срабатывает при загрузке страницы.

Действия - это задачи или операции, выполняемые в ответ на обнаруженное событие триггера.

Редактор потока действий

Редактор потока действий - это визуальный, основанный на узлах редактор, используемый для настройки функций, которые запускаются в ответ на триггер. Этот редактор упрощает процесс создания и управления бизнес-логикой.

Редактор потока действий

Триггеры действий

При открытии Редактора потока действий, по умолчанию не добавлен ни один триггер. Чтобы добавить триггер, просто найдите и выберите нужный из доступных опций. Панель Триггеры действий, расположенная слева от редактора, отображает все добавленные триггеры.

к сведению

Чтобы узнать больше о Триггерах действий и их типах, обратитесь сюда.

Предоставлено FlutterFlow

Обратите внимание, что Триггеры действий предоставлены FlutterFlow и не создаются пользователем. Вы можете работать только с теми, которые предоставлены в Редакторе потока действий.

Каждый триггер имеет свой собственный отдельный редактор узлов, который позволяет создавать отдельные логические потоки для различных событий. Переключаясь между триггерами, редактор узлов будет обновляться, отображая логику, специфичную для выбранного триггера.

к сведению

Важно отметить, что логика, определенная в редакторе узлов, ассоциируется с выбранным триггером. Это означает, что действия, которые вы настроили, будут выполняться только при активации конкретного триггера.

Редактор узлов

Эта центральная область редактора - место, где вы определяете и визуализируете логику/действия, которые будут выполняться в ответ на выбранный триггер. Действия располагаются в виде диаграммы потока, что облегчает понимание и модификацию потока действий.

Действия в Редакторе узлов выполняются синхронно. Это означает, что если действие возвращает значение, оно будет доступно для последующих действий в потоке.

Синхронные vs Асинхронные

Синхронные действия выполняются одно за другим, при этом каждое действие ожидает завершения предыдущего. Асинхронные действия выполняются независимо и могут работать параллельно, позволяя другим задачам продолжать выполнение без ожидания завершения.

Создание действия

Если нет начального действия или уже есть одно действие, и вы хотите добавить еще одно и нажать на значок плюс, появятся следующие варианты:

  1. Добавить действие: Добавляет одиночный узел действия в поток. Можно добавить несколько синхронных действий одно за другим.
  2. Добавить Условное действие: Добавляет условный узел с входом для булевого выражения и двумя ветвями действий. Действия в каждой ветви будут выполняться в зависимости от вычисления булевого выражения.
  3. Добавить цикл: Добавляет цикл, содержащий входное булево выражение и поток действий. Действия внутри цикла будут выполняться повторно, пока выражение возвращает true (аналогично циклу while).
  4. Добавить параллельно: Добавляет две ветви потока действий, которые будут выполняться параллельно.
  5. Вставить действие(я): Позволяет вставить действия, ранее скопированные в буфер обмена.

После создания узла действия необходимо указать тип действия в Правой панели. Создание узла аналогично созданию пустой функции, а указание типа действия - это заполнение тела функции нужной логикой.

Правая панель

Правая панель служит двум основным целям:

  1. Выбор действий: Выбор конкретных действий, которые вы хотите добавить в свой поток действий.
  2. Настройка действий: Настройка свойств, параметров и имен возвращаемых значений выбранного действия.

Привязка виджетов

В Редакторе потока действий иконка в верхнем левом углу показывает виджет, к которому привязан текущий поток действий.

Привязка виджетов

к сведению

Если вы переименуете виджет, новое имя автоматически обновится и будет ассоциировано с этим потоком действий. Это облегчает отслеживание логики, связанной с каждым виджетом, обеспечивая ясность и лучшую организацию потоков действий.

Проблемы

Иконка ошибки отображает предупреждения и ошибки в любых потоках действий, привязанных к этому виджету. Обратите внимание, что это не проблемы во всем проекте и не проблемы во всех потоках действий, а только проблемы, сгенерированные из потоков действий, привязанных к этому виджету. Это включает все потоки действий по всем триггерам, а не только в текущем видимом потоке действий на выбранном триггере.

Проблемы

Блоки действий

Иконка в виде ромба в Редакторе потока действий открывает меню, где можно создавать и редактировать Блоки действий. Блоки действий - это многоразовые потоки действий, которые могут принимать параметры и возвращать значения, способствуя повторному использованию кода и модульности.

action-block-icon

Глубокое погружение в Блоки действий

Узнайте больше о различных типах Блоков действий и их областях применения.

Добавление действия [Пример]

Вот наглядное демо того, как добавить действие или несколько последовательных действий к виджету: