Основные блоки построения интерфейса
При проектировании пользовательских интерфейсов в FlutterFlow важно понимать фундаментальные строительные блоки — от атомарных до более сложных структур. Способ организации пользовательского интерфейса в FlutterFlow тесно напоминает концепцию Атомарного дизайна, методологии, которая разделяет пользовательский интерфейс на различные уровни сложности.
В Атомарном дизайне мы начинаем с наименьших неделимых компонентов, известных как "атомы" — это ваши основные строительные блоки. Затем мы комбинируем эти атомы, чтобы сформировать "молекулы", которые впоследствии объединяются, создавая "организмы" или более крупные функциональные единицы. Применяя эту иерархическую структуру к FlutterFlow, мы упрощаем процесс разработки пользовательского интерфейса, делая его более эффективным и управляемым.
Теперь давайте рассмотрим, как этот структурированный подход реализуется в FlutterFlow, начиная с самых простых элементов и заканчивая созданием полноценных интерфейсов:
- Атомы
- Это фундаментальные строительные блоки, которые служат основными элементами пользовательского интерфейса.
- Примеры:
TextField
,Button
,Icon
.
- Молекулы
- Это сгруппированные атомы, объединенные вместе и являющиеся наименьшими фундаментальными единицами составного элемента. Они формируют основные строительные блоки страниц, но часто могут использоваться самостоятельно.
- Пример:
EmailSignInField
(включающий атомTextField
и атомIcon
).
- Организмы
- Это сгруппированные молекулы, объединенные для формирования относительно сложного, различимого раздела интерфейса.
- Пример:
LoginComponent
(включающий молекулуEmailSignInField
, другую похожую молекулуPasswordSignInField
и атомSubmitButton
).
- Страницы
- Страницы представляют собой полноценные экраны и представляют собой окончательный видимый вывод, с которым пользователи взаимод ействуют. Они состоят из более мелких единиц, которые работают вместе для предоставления полного опыта, включая все необходимые функциональные элементы дизайна.
- Пример:
SignInPage
Теперь давайте применим вышеуказанные концепции к тому, что мы видим в FlutterFlow при создании нашего первого проекта.
Страницы
В проектах FlutterFlow Страница по сути является новым разделом или функцией вашего приложения, который объединяет
различные элементы пользовательского интерфейса для формирования полноценного экрана в приложении. Когда вы создаете новый проект в
FlutterFlow, первое, что вы видите на холсте — пустая страница с именем HomePage
.
То, как вы определяете ваши страницы, определяет поток приложения и пользовательский опыт для пользователя. Например, в нашем Демонстрационном приложении электронной коммерции, после входа в систему пользователь попадает на страницу ProductListPage
, на которой есть нижняя панель навигации, переносящая пользователя на различные страницы приложения, такие как ProfilePage
, и т. д.
Узнайте больше о создании новой Страницы и использовании ее Элементов Страницы, таких как AppBar, Drawer и т. д.
Виджеты
Страница обычно содержит комбинацию виджетов и компонентов.
Давайте сначала поговорим о виджетах, которые являются атомарными элементами или строительными блоками структуры пользовательского интерфейса в FlutterFlow.
Каждый виджет можно рас сматривать как атом или молекулу, в зависимости от его сложности и отношения родитель-потомок.
Например, атомарный виджет (например, TextField
) не может содержать дочерний элемент, но
молекулярные виджеты (например, Column
или Row
) могут.
Узнайте больше о основных виджетах и о том, как составлять виджеты, чтобы создавать более сложные пользовательские интерфейсы.
Компоненты
В контексте атомарного дизайна компоненты в FlutterFlow аналогичны "организмам". Эти организмы состоят из более простых частей, называемых атомами и молекулами, или просто виджетами, которые вместе формируют полезные и многократно используемые части пользовательского интерфейса.
Эти компоненты разработаны для повторного использования, что означает, что их можно использовать на различных экранах и проектах для обеспечения последовательной функциональности и эстетики без необходимости создавать их заново каждый раз.
Узнайте больше о компонентах и о том, как их использовать на страницах.
Классы против Экземпляров
Когда вы добавляете элемент пользовательского интерфейса на свою страницу, вы используете классы виджетов и создаете