Доступность
Доступность заключается в том, чтобы сделать ваше приложение удобным для всех, включая людей с нарушениями зрения, слуха, когнитивными или моторными нарушениями. Обеспечение доступности приложения не только помогает пользователям с ограниченными возможностями, но и улучшает общий пользовательский опыт и удобство использования приложения для всех.
Вот несколько примеров того, как доступность может помочь пользователям с ограниченными возможностями:
- Экранные ридеры для пользователей с нарушениями зрения: Экранные ридеры, такие как TalkBack (Android) и VoiceOver (iOS), помогают пользователям с нарушениями зрения ориент ироваться в приложении и понимать его, зачитывая вслух содержимое на экране.
- Большие области касания для моторных нарушений: Большие области касания облегчают взаимодействие с кнопками и другими элементами интерфейса для пользователей с моторными нарушениями.
- Контраст цветов для нарушений зрения: Схемы с высоким контрастом обеспечивают легкую читаемость текста и интерактивных элементов для пользователей с нарушениями зрения.
- Навигация с клавиатуры для физических нарушений: Пользователи, которые не могут использовать сенсорные экраны, могут эффективно перемещаться по приложению с помощью клавиатурных элементов управления.
- Тактильная обратная связь: Тактильные отклики помогают пользователям с нарушениями зрения или моторики понять, что взаимодействие прошло успешно.
В FlutterFlow вы можете улучшить доступность вашего приложения, добавив различные функции доступности, такие как семантические метки, навигацию с клавиатуры, тактильную обратную связь, адаптивные шрифты и правильный контраст цветов.
Вот несколько ключевых функций доступности, которые вы можете использовать:
Семантическая метка
Семантические метки улучшают доступность и SEO вашего приложения, предоставляя значимый контекст о виджетах для экранных ридеров и поисковых систем. Эти описания особенно полезны для пользователей, полагающихся на вспомогательные технологии.
Например, в приложении для электронной коммерции вы можете добавить семантическую метку к кнопке 'Добавить в корзину' с сообщением вроде 'Добавить выбранный товар в корзину', что поможет пользователям лучше понять действие кнопки.
Чтобы добавить семантическую метку для любого виджета, выберите виджет, перейдите в панель свойств (справа), нажмите на значок документа в разделе Accessibility & Semantic Label, добавьте сообщение и нажмите Save.
Вы также можете динамически устанавливать семантические метки с помощью переменных или выражений. Это позволяет метке изменяться в зависимости от контекста приложения, чтобы экранные ридеры объявляли именно то, что отображается на экране, вместо общих терминов вроде "изображение" или "кнопка". Например, изображение продукта может зачитывать название продукта (например, "Красные беговые кроссовки", полученное из Firestore), а не просто "изображение".
Расширенные настройки семантики (только для Enterprise)
Эти настройки помогают сделать ваше приложение более доступным, предоставляя лучший контроль над тем, как экранные ридеры интерпретируют и описывают ваш интерфейс.
Эти настройки доступны только пользователям с подпиской Enterprise.
Вот что делает каждая опция:
- Is Container: Указывает, что виджет служит группировкой для других семантических виджетов.
- Is Image: Сообщает экранным ридерам, что виджет представляет изображение.
- Is Button: Объявляет, что виджет ведет себя как кнопка.
- Is Header: Идентифицирует виджет как заголовок для лучшей навигации.
- Explicit Child Nodes: Принуждает семантику включать все дочерние узлы, даже если они обычно игнорируются.
- Exclude Semantics: Предотвращает объявление этого виджета экранными ридерами.
- Is Live Region: Сообщает вспомогательным технологиям, что содержимое виджета может изменяться динамически и должно быть переобъявлено.
- Hint Text: Предоставляет дополнительную подсказку для пользователей (например, "Двойное касание для открытия").
- Tooltip Text: Отображает полезный текст при долгом нажатии или наведении.
- Ordinal Sort Key: Управляет порядком, в котором виджеты доступны экранным ридерам.
Вы можете добавить семантическую метку для каждого виджета в вашем приложении, у которого есть триггер действия OnTap или onLongPress, включив опцию Add Warning for Semantic Widgets.
При этом вы получите предупреждение, если у какого-либо виджета есть действие, но семантическая метка еще не добавлена. Вы можете кликнуть на элемент предупреждения, чтобы перейти непосредственно к этому виджету.

После добавления семантических меток включите TalkBack на Android или VoiceOver на iOS, чтобы протестировать взаимодействие экранных ридеров с вашим приложением. Эти экранные ридеры помогут убедиться, что все элементы интерфейса читаются четко, описания значимы, а пользователи могут логично перемещаться, не теряясь.
Узнайте больше о включении экранного ридера на вашем устройстве.